Проектирование дорожной одежды осуществляется с учетом исходных условий и факторов: предельные эксплуатационные нагрузки, природно-климатические характеристики региона, тип грунта и проч.
Важная роль точных расчетов
Учитывая усредненность расчетов, фактические и расчетные данные могут различаться. Эти отклонения становятся причиной утраты нужного уровня прочности асфальтобетонных покрытий, разрушениям разного масштаба.
Основные причины деформаций:
- низкое качество выполнения работ;
- некорректный учет гидро- и геологических условий;
- использование низкокачественных материалов.
Когда обнаруживаются разрушения, важно своевременно и оперативно осуществить ремонт покрытия. В противном случае под воздействием механического воздействия движущегося автотранспорта и под влиянием атмосферных осадков асфальтобетон полностью утрачивает свои технико-эксплуатационные характеристики.
Направления исследований асфальтобетонов
При контроле покрытий, выполненных из асфальтобетона не происходит снижения работоспособности объекта.
Основные преимущества данной экспертизы:
1) испытания можно проводить на действующих и эксплуатируемых объектах;
2) исследованию может подвергаться отдельный фрагмент или все сооружение целиком;
3) объект может подвергаться различным обследованиям, обработка результатов позволяет получить максимально объективную информацию о его параметрах;
При испытании асфальтобетонных покрытий разрушающим контролем осуществляется частичное разрушение дорожной одежды или отдельной части конструкции. При этом производится отбор кернов, шурфов и т.д. Место отбора образцов заделывается ремонтным составом.
Метод дает более полную информацию о структуре и состоянии конструктивных слоев материала.
Специалисты лаборатории FCC №1 готовы обследовать асфальтобетонные покрытия заказчика любым методом. В работе лаборанты пользуются собственным высокоточным оборудованием, прошедшим поверку и соответствующим всем требованиям нормативов, регламентов и систем стандартизации.