При строительстве автодорог одним из технологических этапов является устройство песчаной «подушки», которая повышает несущую способность дорожного полотна выдерживать значительные нагрузки. Сухой песок сложно трамбовать, в силу своей высокой сыпучести материал нуждается в небольшом увлажнении. Но излишняя влага в основании может стать причиной снижения его пластичности. Найти баланс помогают лабораторные испытания песчаного основания, результатом экспертизы становится информация о том, способен ли объект обследования деформироваться и какие присутствуют в этом плане риски.
Проверка песчаного слоя автодороги на прочность направлена на поиск дефектов и обоснование надежности сформированной «подушки» из песка. При испытаниях в первую очередь определяется расчетное сопротивление используемых строительных материалов. В своей работе лаборанты FCC №1 руководствуются следующими регламентами:
- • ГОСТ 32721-2014 – проверка насыпной плотности;
- • ГОСТ 22733-2016; ГОСТ 5180-2015- экспертиза для установления коэффициента, характеризующего степень уплотнения песчаной подложки.
Основные показатели, которые вычисляются при исследованиях:
- коэффициент фильтрации, характеризующий пористость и способность материала отводить влагу;
- максимальную плотность при оптимальной влажности – параметр опрделеяющий наилучшую влажность для уплотнения материала;
- гранулометрический состав с определением уровня содержания глины, модуля крупности.