Наша компания проводит замер толщины дорожной одежды. При устройстве автомобильных магистралей дорожное полотно формируется послойно и эти прослойки называют «дорожная одежда». Главное предназначение любого искусственного покрытия – восприятие нагрузки от перемещающегося транспорта без утраты первоначальных технико-эксплуатационных характеристик. Иными словами, дорожное полотно не должно разрушаться. Качественные параметры сооружения напрямую влияют на его долговечность.
Дорожная одежда в зависимости от капитальности, может принадлежать к одному из четырех типов:
- капитальные конструкции, одежды с усовершенствованным покрытием, обладающие наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы автомобильных дорог высоких категорий;
- облегченные, по сравнению с капитальными одеждами применяют менее долговечные (менее прочные) материалы и упрощенную (облегченную) конструкцию дорожной одежды;
- переходные: одежды, включающие слои дорожной одежды из прочных каменных материалов; грунтов или малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими либо армированных;
- низшие: одежды, включающие слой покрытия из малопрочных каменных материалов или шлаков; грунтов, улучшенных добавками из каменных материалов или армированных; других местных малопрочных материалов;
Необходимость изысканий продиктована соображениями безопасности, ведь устройство дороги с недостаточной толщиной полотна чревато деформацией покрытия, появлением трещин и впадин, проседанием и полным разрушением трассы.